Таблетка для сотрудничества или руководящий контроль

Таблетка для сотрудничества или учебный контроль

Как договориться с ребенком, чтобы он без проблем выполнял требования взрослого?

Следуя семи шагам руководящего контроля, взрослый сможет добиться желаемого сотрудничества! Каждый пункт важен!! Важна последовательность! И в дальнейшем ребенок будет выбирать сотрудничество и взаимодействие, его не придется этому обучать!

1-й шаг. Контроль над стимулами и поощрениями. (Фундамент.)

-Все поощрения, которые используются на занятиях, выдает только взрослый. Если ребенок нервничает, то нужно просто перетерпеть: он потом поймет. Сам ребенок поощрения не берет! Достали самые крутые мотивашки, позанимались, убрали в шкаф, закрыли шкаф.

-Игрушки лучше убрать в прозрачный контейнер, который хорошо закрывается. У ребенка будет создаваться дополнительный интерес.

-Во время занятия коробка лежит на полке. Если ребенок хочет игрушку, то обращается к Вам.

-Мы убираем не все игрушки из доступа, а только самые интересные (15-20 игрушек оставляем).

-Что может быть мотивацией для ребенка? Любимые игры на взаимодействие, игрушки, сладости.

-Когда интерес к игрушке у ребенка пропадает, уберите ее на полку.

2-й шаг. Покажите ребенку, что с вами весело.

- При взаимодействии с ребенком, играя в его интересные игры, делаем это весело и эмоционально.

-Вы включаете музыку и вместе танцуете, прыгаете; когда уходите из комнаты, выключаете музыку.

-Когда играем с ребенком, никаких инструкций не даем. Делаем то, что он любит.

-Фантазируем и придумываем игры, в которые ребенку интересно играть.

-Даже если игра примитивная, показываем, что нам весело и интересно.

3-й шаг. Покажите, что Вам можно доверять. (Самый сложный этап.)

-Не бросайте слов на ветер. Если говорим: «Собери игрушки», а ребенок не убирает, то мы вместе их собираем.

-Доводить требования до конца. Если мы не доводим наши требования до конца, то ребенок со временем понимает, что можно их не выполнять, так как мы не настаиваем.

-Упорядоченность учит детей выполнять инструкции с первого раза.

-Не давать невыполнимые инструкции.

-Требования - только в утвердительной форме, не играем в демократию.

- На 1-ом, 2-ом и 3-ем шаге требований - всего 25% от общего взаимодействия.

4-й шаг. Покажите ребенку, что выполнять инструкции выгодно.

-Давайте ребенку простые инструкции так часто, насколько это возможно, и поощряйте сотрудничество.

-Даем только такие инструкции, которые мы сами сможет довести до конца.

Пример: «Выбрось мусор». Ребенок не выполняет, мы идем и помогаем.

-Не давайте много инструкций за короткий интервал (вызывает отказ и нервозность).

-Предоставляйте выбор: «Хочешь машинку или мяч?”

-Предоставляйте вынужденный выбор.

-Давайте трудные задание вперемешку с легкими.

-Предоставляйте поощрение, когда ребенок хорошо себя ведет и Вас слушает. Наша деятельность должна начинаться с приятного и заканчиваться приятным (легким заданием).

 

5-й шаг. На начальном этапе установления сотрудничества поощряйте каждую положительную реакцию и постепенно переходите на переменный режим поощрения.

-Когда мы начинаем формировать любой новый навык, мы подкрепляем каждую попытку ребенка выполнить этот навык.

-На этом этапе важна внимательность взрослого.

-Поощряем все то, что ребенок делает хорошо сам без просьбы.

-Когда навык сформировался, подкрепляем не каждую реакцию.

 

6-й шаг. Покажите ребенку, что Вы знаете о его приоритетах не меньше, чем о своих собственных.

-Чем разнообразнее игрушки, развлечения, еда, которые Вы используете для закрепления навыка, тем выше вероятность сотрудничества.

-Поиск поощрений на постоянной основе.

-Иерархия поощрений. За сложный навык самая интересная игрушка.

7-й шаг. Покажите ребенку, что игнорирование инструкций не приведет его к получению желаемой игрушки или сладости.

-Быть последовательным в требованиях.

-Если ребенок не выполняет инструкцию и плачет, пытаясь вырвать игрушку, не даем игрушку, ждем, пока он успокоится, и потом даем еще раз то же требование (возможна подсказка с Вашей стороны).

-Не поощряем плохое поведение.

-Если во время крика ребенок добивается своего, то в дальнейшем корректировать его поведение будет еще сложнее.